Застольные игры и конкурсы на выпускной вечер

После торжественной части выпускников ждёт банкет и развлечения. Чтобы выпускной бал в школе удался, следует заранее позаботиться обо всех нюансах и организационных вопросах. Если Вы хотите, чтобы Ваш выпускной был веселым, необходимо обдумать программу. Мы предлагаем воспользоваться нашими застольными играми и конкурсами для выпускного вечера.

Игры, конкурсы, развлечения на выпускной на сайте: novogodnij-ru.ru

Застольные игры и конкурсы для выпускного вечера

Кем он станет через десять лет?

Во время застолья ведущий раздает выпускникам (заранее положил на столы) листки бумаги и ручки.
Ведущий: Доказано, что самый точный прогноз о вашем будущем дают ваши друзья и подруги. Не родители, не учителя, а ваши одноклассники.

Воспользуемся этим. Пусть каждый выберет однокашника, которого знаете лучше всего. Пусть каждый напишите на листке бумаги, кем, по его мнению, его визави станет через 10 лет.

Подпишитесь своим именем или псевдонимом так, чтобы и через десять лет можно было узнать, кто написал.

Листки положите в этот большой конверт, который я запечатаю и сдам на 10-летнее хранение директору школы.

Подготовленный директор подыгрывает ведущему:

Я буду хранить конверт в школьном сейфе!

(Можно пропечатать конверт школьной печатью.)

Ведущий:

Через 10 лет на вечере встречи выпускников конверт будет вскрыт, и мы увидим, кто дал самый правильный прогноз!

(Конкурс многократно использовался на выпускных вечерах. Те конверты, наверное, так и пылятся в школьных сейфах. А может, кто-нибудь и вскрывал их дрожащими руками на встрече выпускников…)

Я узнаю тебя по имени

Каждой группе за столом выдан конверт с отдельными буквами, из которых нужно составить фамилию, имя и отчество учителя, завуча или директора учебного заведения. У всех групп — разные личности, но одинаковое общее количество букв. Кто зашифрован, учащимся неизвестно. Победители — команда, которая быстрее всех догадалась и справилась с заданием.

Этот конкурс интересен еще и тем, что каждому из зашифрованных владельцев имен потом можно дать слово для поздравления выпускников.

Буриме

Ведущий выдает каждой группе ребят напечатанные слова — рифмы, и нужно составить стихотворение-буриме на школьную тему:

В школу — по приколу.
Учение — мучение.
Весёлый — новосёлы.
Походы — по ходу.
Труд — сотрут.
Любовный — верховный.

Можно составить такие рифмы, которые будут понятны именно этому классу, связанные с их совместными путешествиями, поездками, встречами (например, «музей — Колизей») Приз получает команда, придумавшая наиболее интересное стихотворение.

Герой нашего времени

Предлагаем ребятам, родителям и учителям решить, кому из выпускников наиболее подходят образы литературных героев (а по ходу придется вспомнить, кому принадлежит это описание):

  • Нетороплива, стыдлива, боязлива. Без наглого взора и притязания на успех. Не побоялась написать письмо своему герою. (Татьяна Ларина из поэмы А. Пушкина «Евгений Онегин»).
  • Режет лягушек, пытается казаться независимым, имеет свою теорию относительно детей и родителей (Евгений Базаров из романа А. Тургенева «Отцы и дети»).
  • Красив, умен, демонического вида, заменяет собой верховную власть, пытается вершить судьбы других людей. Умеет предсказывать будущее. (Воланд, роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
  • Любитель экстравагантно выглядеть, иногда носит синюю шапку, любит яркие галстуки, сочинитель, выдумщик, весельчак. (Незнайка из рассказов Носова).
  • Маленькая, хрупкая, черноглазая, восхищенная, добрая. Умеет страстно любить, поддерживает родных и близких, была очарована танцем и своим кавалером на первом балу. (Наташа Ростова из романа Л. Толстого «Война и мир»).
  • Смелый, бесстрашный, веселый, защитник, играет на музыкальном инструменте, балагур. Отказываясь от ордена, говорит, что согласен на медаль. (Василий Теркин из поэмы А. Твардовского).

Таким образом, можно вспомнить важных или просто запомнившихся литературных героев: Илья Муромец, Соловей-разбойник, Ревизор, Барышня-крестьянка, Бедная Лиза, Алиса в стране чудес, Маргарита из «Мастер и Маргарита» и пр.

Попросите ведущего или талантливых выпускников придумать заранее описания литературных героев. Согласитесь, это очень познавательная игра для выпускного класса! После её окончания обязательно наградить призами самых начитанных игроков!

Загадки – перевертыши

Суть игры состоит в том, чтобы угадать оригинал пословицы, поговорки или кинофильма, который организатор затеи, говорит иносказательно или противоположными по значению словами. Эти загадки можно устроить в качестве конкурса, как для выпускников, так и для родителей или, например, сделать частью поздравительной программы для учителей.

Поговорки:
1. Леди покинула фаэтон, и лошади помчались быстрее. (Баба с воза — кобыле легче.)
2. Без приложения старания награды не будет. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.)
3. Материя первична, сознание вторично. (Встречают по одежке, провожают по уму.)
4. Конфликт поколений на уровне курятника. (Яйца курицу не учат.)
5. Русская национальная кухня. (Щи да каша — пища наша.)
6. Мысли вслух в экстремальном состоянии. (Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.)

Кинофильмы:
1. «Чепчик французской республики». («Корона Российской империи».)
2. «Все на улице». («Один дома».)
3. «Стеклянная нога». («Бриллиантовая рука».)
4. «Воровское ПТУ». («Полицейская академия».)
5. «Курсанты, назад!». («Гардемарины, вперед!».)
6. «Черная луна джунглей». («Белое солнце пустыни»)

Песни:
1. «Над полом его шалаша…». («Под крышей дома моего…».)
2. «Маляр, что малюет снег…». («Художник, что рисует дождь…».)
3. «Стремный зеленый носок…». («Стильный оранжевый галстук…».)
4. «Полонез черной вороны…». («Самба белого мотылька…».)
5. «На дерево взлетела саранча » («В траве сидел кузнечик..»)

6. «Тогда придем на детское крыльцо» («Когда уйдем со школьного двора…»)

Сказки:
1. «Ведьма лубяной деревушки». («Волшебник Изумрудного города».)
2. «Бодрствующий уродец». («Спящая красавица».)
3. «Собака босиком». («Кот в сапогах».)
4. «Огромная королевна». («Маленький принц».)
5. «Мышкин сарай». («Кошкин дом».)
6. «Домашние утята». («Дикие лебеди».)

Игра «Мы помним о школе»

Когда все собравшиеся устанут веселиться и танцевать, вы можете провести конкурс на лучшее школьное воспоминание. Это может быть тематическое воспоминание (первый раз в первый класс, первая двойка, первый побег с уроков, последний экзамен) или любая история, которая случилась в школе.

Застольные пожелания «Одиннадцать исключений»

Ведущий: «Давайте вспомним одиннадцать глаголов-исключений и пожелаем всем,чтобы их в жизни было как можно больше….

Сначала давайте вспомним эти глаголы…гнать, дышать, держать, зависеть, видеть, слышать, обидеть, терпеть, вертеть, ненавидеть, смотреть.

  • Я начну. Я желаю всем нашим участницам
  • Ненавидеть… лень, невежество и ханжество!
  • Вертеть… судьбой в нужном направлении!
  • Терпеть… необходимость рано вставать, потому что мир так прекрасен!
  • Не обидеть… словом или делом близких вам людей!
  • Зависеть… только от собственных принципов!

Ну а теперь я буду подходить к вам, а вы будете желать себе и всем сидящим в зале то, что вы хотите пожелать».

(ведущий называет глагол, выпускники продолжают, чтобы получилось пожелание)

  • Гнать…
  • Дышать…
  • Держать…
  • Смотреть…
  • Видеть…
  • Слышать…

Конкурс «Чему учат в школе»

Независимо от того, как сданы выпускные экзамены, каждый что-то почерпнул из школьной программы. Может даже быть, что заядлый троечник знает все о строении земноводных, о чем медалист имеет лишь отдаленное понятие. Ведь на экзамене многое зависит от удачи. Так почему бы не выявить «скрытых гениев » школы и не подтвердить истинные знания отличников? Чтобы сделать это, проведите конкурс между желающими.

Несколько человек должны ответить на тестовые вопросы, среди которых попадаются и шуточные, и загадки на эрудицию.

Вопросы к конкурсу

Каждый верный вариант ответа в этом тесте отмечен звездочкой «* ». Подсчет проведите по количеству правильных ответов.

Алиса из сказки Кэрролла считала, что от уксуса куксятся, от горчицы огорчаются, а добреют от…

а) сдобных булочек — *;
б) мороженого;
в) шоколадного торта.

Верблюды и ламы относятся к одному отряду…

а) мозоленогих — *;
б) парнокопытных;
в) спиногорбых.

После Крымской войны 1854 года Россия потеряла право…

а) владеть полуостровом Крым;
б) судоходства по проливам Босфор и Дарданеллы;
в) иметь военный флот в Черном море — *.

Молния никогда не поражает…

а) крокодилов;
б) кабанов;
в) птиц — *.

На каком материке нет рек?

а) в Австралии;
б) в Антарктиде — *;
в) в Латинской Америке.

Кто и в каком произведении написал адрес «На деревню дедушке »?

а) Ванька Жуков из рассказа А.П. Чехова «Ванька » — *;
б) Герасим — «Муму» И.С. Тургенева;
в) «Кавказский пленник» — А.С. Пушкин.

В банку, поставленную на окно под яркий солнечный свет, ввели равное количество газообразных хлора и водорода, после чего закрыли плотно притертой пробкой. Что дальше произойдет с этими веществами?

а) банка взорвется — *;
б) водород как более легкий газ соберется наверху, а хлор останется внизу;
в) через некоторое время газы перемешаются.

Игра «Школьная жизнь»

Участники должны припомнить слова, связанные со школьной жизнью. Первый выпускник называет слово. Следующий игрок обязан сказать слово, которое начнется на букву, ставшей последней в предыдущем слове. Однако разрешается называть только те слова, которые связаны со школой. А если хочется усложнить задачу, можно изменить условия. Когда игроки «разогреются», можно дать задание называть только слова из определенного предмета (биологии, физики). Заодно станет видно, кто запомнил пройденный материал.

Игра «Чему учат в школе»

Эта застольная игра повод сказать слова благодарности педагогам и администрации школы.

Ведущий: «Предлагаю в шуточной или серьезной форме (на выбор), сказать, чему его научили в школе. Но не просто так, а еще и вспомнив алфавит. Например, первый выпускник говорит вариант (чему его научили в школе) на букву «А» — аккуратности, второй (по цепочке) – на букву «Б», так пока до буквы «Я» не дойдем. Не особо задумываясь, говорим первое, что приходит в голову».

Игра «Умным море по колено, умным школа по плечу»

Существует такая игра, в которой из одного длинного слова требуется составить как можно больше коротких. Мы ее усложним — короткие слова должны быть школьной тематики. И если кто-то придумает слово, не имеющее прямого отношения к школе, то должен объяснить, почему оно «школьное». Только если объяснение признается остроумным и верным, слово зачтется. И, соответственно, кто придумает больше слов за кратчайший промежуток времени, тот и победит в конкурсе.

Например, слово «возможность». Из этого слова составляются такие слова: воз, сон, ось, нож и другие. Казалось бы, никакой связи со школой нет. Но это лишь на первый взгляд. Сон — действие, точнее бездействие, которым занимается большинство на скучном уроке. Ось — понятие, входящее в состав координатной плоскости. И так далее.

Еще веселее отметить вечер встречи с выпускниками на природе, в лесу, на поляне или на берегу озера. На лоне природы, помимо танцев и песен под гитару, можно заняться и подвижными играми: можно провести различные эстафеты и состязания.

Конкурс «Узнай учителя»

Для этой игры потребуется ведущий. Он должен загадать одного из учителей, а затем дать возможность школьникам отгадать его. Но для этого игрокам потребуется самим расспросить ведущего — задать ему наводящие вопросы, которые помогут им определить учителя. Запрещается задавать вопросы, сразу раскрывающую личность того, кого загадали. Зато можно придумать множество других вариантов. Например, спросить о привычках человека, особенностях предмета, который он преподает. Кто первым догадается, о ком шла речь, получает награду.

Конкурс учителей «Мы знаем выпускников… или нет?»

Не только выпускники хотят повеселиться. Учителя — тоже люди, не чуждые развлечений. Так пусть они примут участие в следующем конкурсе и повеселятся вволю. Завяжите учителю глаза и постарайтесь описать одного из учеников из его класса. Но не стоит изображать внешность учащегося. Черты характера, забавные случаи, происходившие с ним, должны являться характеристикой загаданного ученика. Истинный педагог, знающий и помнящий своих учеников, с легкостью опознает загаданного человека по такому описанию. Но если такое описание не даст результатов, можно позволить учителю прикоснуться к предмету описания.

Застольный конкурс для выпускников «В школьное окно»

Подводка к конкурсу такая: «В известной песне поется «в школьное окно смотрят облака», накануне выпускного вечера в Китае смотреть в школьные окна и даже приближаться к ним, небезопасно: выпускники выбрасывают из окон все, что было связано со школой (учебники, канцелярию и прочее). На следующее утро убирать улицы дворникам помогают жители – устраиваются субботники.

А что бы вы выбросили из окна в первую очередь, если бы и у нас была такая традиция?»

Победителем этого застольного конкурса признается тот, у кого самая богатая фантазия (дал больше всех ответов или придумал самый оригинальный вариант). После этого ведущий может предложить тост за школьную дружбу, ведь ее не выбросишь и ни на что не променяешь, и многие проносят ее через всю жизнь.

Игра «Сочинение»

Кто не помнит, как в школе задавали домашнее задание написать сочинение. Однако на выпускном все будет куда интереснее. Теперь выполнить задание школьники могут все вместе. Ведущий дает им большой лист бумаги. Он задает по одному вопросу каждому игроку, на который тот должен письменно ответить. Однако другие не должны знать, что было им написано. Таким образом каждый должен дать ответ. После этого ведущему возвращают лист, и он читает написанное. Игра будет смешнее, если заранее подготовить такие вопросы, ответы на которые могли бы создать связный рассказ.

Игра «Расскажи о школе»

Присутствующим предлагают вытянуть из шапки столько спичек, сколько им хочется. Но количество их должно быть больше двух. После этого пора открыть им условия игры — каждый должен назвать столько положительных черт школы, сколько он взял спичек. Причем повторять за кем-то запрещается — каждый раз следует называть новую характеристику. Тяжелее всего придется самым «жадным» игрокам.

Эти конкурсы и игры на выпускной помогут без усилий хорошо провести время всем вместе. Они хорошо подойдут для начала застолья или развлекут гостей в перерывах между другими праздничными мероприятиями.

Поцелуйная игра для выпускников

На выпускном вечере, как правило, царит очень трогательная атмосфера: ребята понимают, что из стен этого праздничного зала они выйдут совсем другими людьми и шагнут совсем в другую жизнь, да и собраться вот таким составом с друзьями своего детства и юности уже вряд ли удастся. Почему бы не дать им возможность для проявления чувств и не устроить за столом небольшую поцелуйную игру?

Из реквизита понадобится небольшой портфель и карточки с именами выпускников (а может быть и педагогов). Портфель передается из рук в руки, но когда смолкает музыка (а делать это ди-джею стоит неожиданно и часто), тот, у кого портфель, не глядя, достает из кармана портфеля карточку с любым именем, зачитывает и идет целовать. А портфель «побежал» опять по рукам.

Даты и числа

Ведущий предлагает ребятам вспомнить самые значительные события жизни класса и школы, которые наверняка стерлись из памяти к моменту проведения выпускного… Особенно даты и другие числа, например:

  • В каком году поступили в первый класс?
  • В каком году окончили начальную школу?
  • Сколько лет в школе изучается география? А химия?
  • Какой номер у кабинета директора школы?
  • Сколько ступенек на лестницах от первого до последнего этажа школы?
  • Сколько шагов (в среднем) от ближайшей остановки до школы?
  • Сколько автобусных маршрутов останавливается на ближайшей остановке?
  • Сколько предметов вы изучали в выпускном классе? А сколько за все школьные годы?
  • Вспомните дни рождения своих одноклассников. Чья дата стоит ближе всего к началу календарного года? А кто отмечает свой день рождения самый последний в году?

Вопросов великое множество, главное — не нужно избитых и штампованных. За каждый правильный ответ — заранее приготовленный жетон (билетик, фант, конфета и пр.). Приз получает тот, кто получил больше всего жетонов.

Застольная игра на выпускном «Аукцион приветствий»

Ведущий: «Когда-то 11-ть лет назад наши выпускники впервые сказали слова приветствия первой учительнице и друг другу. За время обучения многие из них узнали самые разные приветствия, в том числе и на иностранных языках. (Спросить, кто какие приветствия знает) Но ведь приветствия можно не только сказать, но и показать, ведь так?»

Проводится аукцион приветствий – приз получает тот, кто вспомнит и продемонстрирует самое оригинальное приветствие.

Игру лучше проводить под зажигательную музыку, но так, чтобы было слышно участников. Победителем также можно определить участника, вспомнившего приветствие последним и того, кто продемонстрировал их больше других.

Застольная игра — кричалка с шариками

Эта игра за столом, в которой смогут принять участие все гости. Игра веселая, объединяющая всех и очень яркая (каждому вручается шарик). Выпускники получают шарики красного цвета, родители – зеленые шарики, учителя – желтого цвета шарики. А ведущий держит в руках шарики всех трех цветом и «дирижирует залом»: поднимает шарик зеленого цвета – свою реплику говорят родители и т.п., когда поднимает сразу три шарика – все кричат: «ура!» и машут шариками. Фразы на карточках можно раздать, а можно предварительно прорепетировать с каждой группой, чтобы запомнили.

Действующие лица и фразы:

  • Команда выпускников: «Да здравствует наш праздник, прекрасный выпускной!»;
  • Команда родителей: «Ведь в жизни раз бывает юности рассвет!»;
  • Команда учителей: «Как сладкое-пресладкое, вкусное варенье!»;
  • Все гости: «Ура!»

Текст:

Ведущая: И вот он наступил волшебный выпускной.
Веселье через край — танцуй, играй и пой!
И громко за столом мы тост кричим такой (поднимает красный шарик)
Выпускники (машут красными шариками): «Да здравствует наш праздник, прекрасный выпускной!»

Ведущая: Выпускники, родители и все учителя
Кричат от счастья дружное и громкое (поднимает три шарика)
Все (кричат хором и машут шариками): «Ура!»

Ведущая: Ведь праздник выпускной сплошное наслажденье (вверх жёлтый шарик)
Учителя (машут желтыми шариками): «Как сладкое-пресладкое, вкусное варенье!»

Ведущая: Ребята, веселитесь – вот ценный наш совет! (вверх зеленый шарик)
Родители (машут зелеными шариками): «Ведь в жизни раз бывает юности рассвет!»

Ведущая: Родителям совет, годков так 20-ть сбросить,
И юными вновь стать, сомнения отбросить.
Воспрянем мамы, папы — вы молоды душой! (поднимает красный шарик вверх)
Выпускники (машут красными шариками): «Да здравствует наш праздник, прекрасный выпускной!»

Ведущая: И педагоги тоже, вспомните лучшие мгновенья (поднимает жёлтый шарик)
Учителя (машут желтыми шариками): «Как сладкое-пресладкое, вкусное варенье!»

Ведущая: Чтоб молодость у всех сейчас как радуга сияла,
Весёлое (поднимает три шарика) –

Все (кричат хором и машут шариками): «Ура!»
Ведущая:…компания кричала.

Ведущая: Выпускников пусть каждого удачи ждет букет, (поднимает зеленый шарик)
Родители (машут желтыми шариками): «Ведь в жизни раз бывает юности рассвет!»

Ведущая: За праздничным столом так радостно общенье (поднимает жёлтый шарик)
Учителя (машут желтыми шариками): «Как сладкое-пресладкое, вкусное варенье!»

Ведущая: Все праздник заслужили – довольны все собой (поднимает красный шарик)
Выпускники (машут красными шариками): «Да здравствует наш праздник, прекрасный выпускной!»

Ведущая: А главное, друзья, провозгласить пора,
Что выпускной пройдет у нас, конечно, на..(поднимает три шарика)
Все (кричат хором и машут шариками): «Ура!»

Застольная шумелка «Ток-шоу»

Режиссеры многих популярных телевизионных программ, помимо героев, снимают и публику в зале, с которой незаметно для телезрителей работают ассистенты, подсказывая им «правильную» по сюжету реакцию. На мониторах или табличках могут быть такие записи: «аплодисменты», «смех», «одобрение» и прочее. Можно провести игру на выпускном вечере, чтобы гости на пару минут почувствовали себя зрителями такого ток-шоу. Ведущий произносит реплики и поднимает табличку – зал демонстрирует соответствующую реакцию.

Текст шумелки:

Сегодня вместе всех собрал

Выпускной чудесный бал! (аплодисменты)

Наряжались вы не напрасно,

Безусловно, вы — прекрасны! («вау!»)

И ваш выпуск лучше всех,

Ждет его большой успех! (радостный смех)

Были ласковы и строги,

Но старались — педагоги! (аплодисменты)

И конечно, маме классной

Особый респект, согласны? (аплодисменты)

Не все проходило гладко,

Порою было и ..несладко. (общий смех)

Но пусть плохое забывается,

Ведь наш бал продолжается! («Вау!»)

И в честь выпускников пора,

Крикнуть громкое и дружное: («Ура!»)

На ту же тему

Свежие записи
novogodnij-ru.ru © 2018 ·   Наверх