Победа в Великой Отечественной войне: классный час на тему


Вы знаете, как провести классный час на тему 70 лет Победы в Великой Отечественной Войне? Мы подскажем несколько действенных ходов, которые помогут удержать внимание младших школьников, а также детей старшего возраста.
Важно не просто выбрать классический сценарий, ведь дата в этом году круглая, а значит, хочется и классный час провести как-то особенно.
«Война, беда, мечта и юность»
В ходе этого классного часа на тему 70 лет Победы в Великой Отечественной Войне (1 класс или для детей постарше) особенное внимание будет обращено на роль юношей и девушек в победе. Не многие современные дети понимают и знают, что сражались за победу над фашисткой Германией не только взрослые люди, но также школьники.
9-maya
Предварительно нужно будет поговорить с родителями, чтобы они провели в семье беседу с ребенком. Чтобы в процессе классного часа дети могли принимать активное участие в беседе, дома им должны рассказать о подвигах героев Великой Отечественной войны. Можно, чтобы дети выучили какие-то стихи или песни на эту тему.

Классный час на тему Великой Отечественной войны

Вступительное слово
В начале урока необходимо рассказать о том, почему в этом году накануне 9 мая классному часу на тему войны уделяется особенно повышенное внимание. Все дело в том, что этот 2015 год является юбилейным. Начать урок мы предлагаем после этого с каких-нибудь стихов на тему войны. Тут вы можете подобрать те стихи, которые больше подходят для вашего класса. Мы предлагаем обратить внимание на произведения писателя Степана Щипачева.
Важно! Можно также договориться с кем-то из родителей или напрямую с учеником, чтобы он выучил стихотворение и подготовил его для вступления на классный час. Будет смотреться эффектно и красиво.
Далее следует поставить военную песню. Мы предлагаем в этом сценарии классного часа на тему 70 лет Победы в Великой Отечественной Войне (5 класс или более старшие ученики) использовать песню из фильма «Офицеры» под названием «От героев былых времен не осталось порой имен».
Вопросы и ответы
После прослушивания песни можно приступить к тематической беседе. Учитель может задать ученикам вопрос, почему именно 2015 год выделяется особенно как дата памяти.
Можно также спросить детей о том, каких героев Великой Отечественной войны они знают. Если родители подошли к вашему предварительному заданию ответственно, то тут будет, что обсудить. Очень хорошо, если у какого-то из школьников есть прадеды, прабабки или другие родственники, которые участвовали в боях. Тогда нужно попросить их рассказать об этом более подробно.
70-let-pobedy
Кульминация классного часа
Организовывая классный час на тему 70 лет Победы в Великой Отечественной Войне (3 класс или старшие школьники), особенное внимание в рамках этого сценария мы предлагаем уделить теме героизма. Героями во время войны становились миллионы людей, в том числе и дети. Эту мысль нужно постараться в полной мере донести до современных школьников. Ради победы люди не щадили своих жизней.
Можно также обсудить с детьми вопрос того, как они понимают слово «память» и что оно для них значит. Памяти – это хранить знания о прошлом, вне зависимости от того, каким именно было прошлое. Также в память заключается и процесс передачи истории из поколения в поколение. После этого можно обсудить, что для детей значит слово «подвиг».
Заключение: письмо с войны
Очень действенно в заключение классного часа на тему Великой Отечественной войны будет зачитать письмо с войны. Найти такие письма можно в соответствующей литературе и они, без сомнения, растрогают сердца школьников и закрепят в их памяти основные важные моменты того разговора, который шел в процессе классного часа.
Чтобы тема классного часа в полной мере отразилась в сердцах, нужно постараться наполнить урок именно эмоциональной составляющей. Дети в музеях и на официальных мероприятиях часто слышат сухие речь о победе. Задача учителя – достучаться до сердец школьников, чтобы они поняли, что именно значила война для каждого человека, как страшно воевать, но что нужно делать, чтобы стать героем.