Какого числа Троица в 2017 году

В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос того, какого числа Троица в 2017 году в России. Тут важна не страна, а какой именно религии придерживается человек, ведь от этого будет зависеть календарь. Так,православные отмечали Пасху в этом году 16 апреля, значит, дата Троицы приходится на пятидесятый день именно от этой даты.
Церковные традиции празднования Троицы тесно переплелись с народными обрядами, которые берут свои истоки еще с языческих времен. Поэтому, праздник имеет не только свое традиционное церковное значение. В этот день люди поклоняются природе и тому, что, наконец-то, в свои полные права вступило лето. В честь этого дома и храмы украшаются зеленью, ветками деревьев, полевыми цветами.
О символизме Троицы
На Руси Троицу всегда любили, и этот праздник считался одним из самых почитаемых в году. Какого числа Троица в 2017 году в России – это 4 июня. Обратите внимание на то, что дата актуальна только для этого года, а каждый год вычисляется особенным способом, ибо зависит напрямую от даты Пасхи Христовой.
Из самого названия праздника можно понять, что в этот день речь идет о таком явлении, как триединство. Бог в христианстве один, но он представлен сразу в трех ипостасях – это Отец, и Сын, и Святой Дух.
В Троицу говорится именно о таком явлении и главная икона Троицы – это, восседающие за столом три образа, которые вкушают вино и хлеб. Именно эта икона, изначально ее сюжет принадлежал известному русскому иконописцу Андрею Рублеву, является символом и олицетворением триединства Бога, который воплощен одновременно в трех ликах своих.
Обряды на Троицу
Троицын день — один из самых важных праздников у восточных славян, особенно любимый девушками. В народной традиции Троицын день входит в Семицко-Троицкий праздничный комплекс, включавший Семик (седьмой четверг после Пасхи за два дня до Троицы), Троицкую субботу, Троицын день. В целом праздники назывались «Зелёными святками». Основными составляюшими празднеств Семика-Троицы были ритуалы, связанные с культом растительности, девичьи гулянья, девические инициации, поминание утопленников или всех умерших.
У славянских народов праздник Святой Троицы также тесно связан с проводами весны и встречей лета:
На троицкой (семицкой) недели девочки 7-12 лет ломали березовые ветки и украшали ними дом снаружи и изнутри.
В четверг (на следующий день) детей утром кормили яичницей, которая тогда была традиционным блюдом: оно символизировало яркое летнее солнце. Затем дети шли в лес завивать березу: ее украшали лентами, бусами, цветами; ветви связывали попарно, заплетали в косу. Дети водили вокруг наряженной березы хороводы, пели песни, устраивали праздничную трапезу.
В субботу накануне дня Святой Троицы у славян один из главных поминальных дней. Этот день часто называют «задушной субботой» или родительским днем.
В день Святой Троицы все шли в церковь с цветами и ветками березы. Дома и храмы в этот день украшали зеленым ковром из листьев и цветов. После праздничной службы в церкви молодежь отправлялась развивать березу. Считалось, что если этого не сделать, то береза может обидеться. После того, как березу разовьют – повторяли трапезу, снова водили хороводы и пели песни. Потом дерево срубали и с песнями носили по деревне. Часто так же березу могли пустить вниз по реке, считая, что дерево отдаст свою силу первым всходам в поле.
Заговоры на Троицу
Богата культура русского человека – правой рукой он в церкви на Троицу Богу молился, а левой в это время мог держать пучок травы. Затем, выйдя из церкви, поклониться на четыре стороны света, дома из этого пучка веночек сплести, заветные слова на него заговорить и за икону положить – на счастливый и богатый год, до следующей Троицы. Так, в одно целое сливались и христианские, и языческие взгляды русского народа. И не было тут никакого противоречия, все гармонично и слаженно.
Даже еду на Троицу порой готовили с заговором и по-особому. В дохристианском мире ценили все круглое – блины на Масленицу – та же традиция, так как круг – символ солнца. Вот и на Троицу пекли круглый каравай и делали яичницу-глазунью в сковороде из двух яиц.
Круглая яичница – это и символ солнца, и дружная семейная пара, «без углов», то есть без ссор и разногласий. Пока яичница пеклась, хозяйка над ней обязательно говорила заветные слова, солила четверговой солью, а зелень не рвала, а выкладывала веточками и луковыми перьями, что тоже обозначало единство и крепкую связь мужа и жены. Сам муж при этом не участвовал, но ждал, когда жена совершит все таинства, положит яичницу на ржаной каравай и отправится с супругом в рощу, к заранее украшенной яркими лоскутками березе – праздновать Троицу и есть вместе заговоренное кушанье – оберег от всего злого.
Для приворота на любимого берут освященную в церкви травку сплетают в венок и кладут под подушку, при этом говорят:
«Не молясь ложуся спать и не перекрестившись, Господь, прости, Христос. Под голову кладу венок из святых трав. Как эти травы в венок свивались-переплетались, так пусть раб Божий (имя) вокруг меня рабы (имя) вьется-увивается, как венок будет вянуть и сохнуть, так пусть сохнет-горюет он по мне, Божьей рабе (имя), едой не заедает, питьем не запивает, гульбой не загуляет; при пире он или при беседе, в поле он или в доме – не сходила бы я с его ума-разума. Будьте слова мои крепки и лепки, крепче камня и булата, острого ножа и борзометкого копья. А ключ моим словам и утверждение, и крепость крепкая, и сила сильная в небесной высоте, а замок в морской глубине. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.»
Заговор на удачу, на успех в делах, делали на зорьке обязательно на улице утром Троицы:
«Встану я, помолясь, выйду, перекрестясь, взойду на гору высокую, погляжу окрест на все четыре стороны. Как на восточной стороне на лугу зеленом пасется конь вороной, норовом дикий да буйный. Никто его не седлал, никто на нем не езжал, стремен-поводьев тот конь не знал. Я того коня укрощу, и будет он подо мной ходить послушно, возить, куда я хочу. Воля моя крепкая, слово мое верное. Аминь.»

На ту же тему
Свежие записи
Новогодний © 2017 ·   Наверх